* * *
«Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума…» – душа пела, ноги бежали и не скользили по примёрзшему за ночь ледку. Протоптанные ниточки-дорожки были уже посыпаны песком. В такую-то рань! Ведь почти темно. Пошли, Господи, всего доброго этим ранним труженикам! «С Рождеством Христовым!», – Ленке очень захотелось сказать это женщине, которая низко склоняясь, разгребала наваливший за ночь снег. Но что-то остановило. Не сказала, побежала мимо, своей дорогой.
* * *
«Дева днесь Пресущественного раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит…»
В храме служба была праздничная, радостная. После неё детки воскресной школы возле разукрашенных ёлочек поздравляли прихожан звонкими песнями, стихами, колядками. А потом все вместе – и детки, и взрослые зрители, тоже пели ещё и другие колядки. Потом деткам дарили много больших, ярких подарков. Все радовались. Светлый, добрый, тёплый праздник получился.
«Ангелы с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют;
нас бо ради родися Отроча младо,
Превечный Бог».
* * *
Пополнить запасы подарков Ленка зашла в супермаркет. Там было многолюдно. Хрупкая молоденькая уборщица с прадедовской деревянной шваброй пыталась поддерживать европейский глянец кафельного пола, на котором тут же очередная волна покупателей оставляла подошвами мокрые грязные отпечатки. Это была её работа на целый день. На этот раз Ленка не удержалась: «Боже, помагай! С праздником!»… И осеклась, получив в ответ испепеляющий взгляд. Ну да ладно, никто же за язык не тянул, сама виновата.
Вечером от подруги услышала, что и та от душевной радости тоже поздравила незнакомых людей с Рождеством. В ответ услышала такое, что «лучше бы этого не делала…».
«Пойте Господеви вся земля
и веселием воспойте людие,
яко прославися».
* * *
Праздник продолжался. Добрые и хорошие события, как сверкающие бусинки, нанизывались на нитку времени.
Ленка по делу зашла в хорошо знакомый небогатый, но очень гостеприимный дом. Пахло пирогами. Её пригласили к столу. Рождество называют семейным праздником. За красиво убранным столом она увидела гостей. Это были те, у кого семьи нет. В такой день и они тоже не остались без праздника. Господи, подай хозяевам этого дома всякого благоденствия и здоровья, чтобы была у них возможность и в дальнейшем во славу Твою согревать душевным теплом таких одиноких людей!
Ленка поздравила всех с праздником и побежала дальше – в другом доме, на другой улице ждал ещё один одинокий человек.
«Христос с небес, срящите,
Христос на земли, возноситеся.
Пойте Господеви вся земля.»
* * *
Возвращалась домой уже поздно. Из-за усталости решила путь сократить и пройти знакомыми дворами. Нырнула в темноту, и чуть не уткнулась в большого, круглого, слегка поддатого мужика. Он, видимо, торопился. Куртка была нараспашку, шапка-треух – набекрень. Опешив от неожиданности, он громко выпалил: «С праздником!». В ответ тоже внезапно громко прозвучало: «Спаси, Господи!». Через секунду они разминулись на узкой скользкой тропинке.
А через несколько шагов что-то заставило Ленку оглянуться.
С этим мужиком что-то произошло. Было ощущение, что он «попал»: именно в то время, тому человеку выпалил именно те слова, которые так были нужны. И в ответ услышал именно то, что нужно было именно ему, именно в тот момент.
… Он шёл по ярко освещённому тротуару. Шёл ровно, легко, не скользя, едва касаясь утоптанного снега. Его несли два больших сильных крыла. Видимо, их шелест и заставил Ленку оглянуться.
А где-то, совсем рядом, звучало:
«Христос рождается, славите!».
* * *